Дорогие наши читатели и единомышленники! Обращаем ваше внимание, что мнение создателей Форума "Возрождение" может не совпадать с информацией, размещенной читателями с других сайтов. Мы уверены только в информации сайта "Возрождение". При ознакомлении с любой информацией или мнением человека, прежде всего, СЛУШАЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ
Важно! Перед началом использования конференции (форума) внимательно ознакомьтесь с разделом ИНСТРУКЦИИ.
Друзья, подписывайтесь на наш Телеграмм-канал "ГОЛОС Возрождения"!

Облака-лики

НИКолаич

Re: Облака-лики

Сообщение НИКолаич »

Приветствую всех!
Inessalemont, GalinaE, спасибо большое! Читая Ваши отклики, появляется уверенность в востребованности того, чем увлекаюсь.
Постараюсь поделиться тем, что у меня есть.
Поехали!
Сегодня хочу предложить две интересных фотографии неба, которые в фотошопе изменил «до неузнаваемости».
Не раз говорил о «жёсткой установке», которую поставил сам себе, – ничего не менять в «рисунке» «облачных фото-ликах» данного альбома, кроме кадрирования и перевода в монохром.
На этот раз всё наоборот – «кромсал» снимки-исходники, как только мог, не жалея!
Первое фото сделано более 10 лет назад, когда ещё только изучал программу фотошоп (Adobe Photoshop CS3), второе – в 2015 г.
На этом первом фото, снятом против солнца, легко узнаётся фигура человека, на колени которого, «с повинной» (судя по взгляду), явился некий «зверь», похожий на собаку.
В фотошопе есть много инструментов-кистей для деформации изображения и среди них есть «палец» (в русскоязычной версии программы). Этой кистью можно захватывать определённый участок изображения и, как пальцем, «размазывать» пиксели в любом направлении и с любой силой, причём множество раз. Размеры кисти, степень воздействия («нажим») и её «жёсткость» предварительно регулируются в широких пределах – от 0 до 100%. «Размазывал» мышкой, т.к. на тот момент у меня ещё не было графического планшета. Во время «протяжки» нажимал пальцем левую кнопку. Таким образом, получалось, что работал пальцем руки и «пальцем» в фотошопе. Такой вот был итоговый рабочий палец «в квадрате» .
Получилось то, что получилось. Картинку до того «зализал-размазал», что вместо «человека» вышла то ли волчица, то ли медведица, а «зверёк» стал похож на преданную собачку-«статуэтку» с шикарным «беличье-лисьим» хвостом. И… нежные взгляды – «глаза в глаза».
Вторую фотографию начал трансформировать, отталкиваясь от «глаза» некоего персонажа, который(которого) увидел в сером небе как яркое пятно, напоминающее глаз человека (точнее, мужчины) и который освещен солнечным светом из-за туч «прямо в глаза». Остальные контуры лица тоже видны, но упрощённо-огрублённо и их предстояло выявить более точно и конкретно, чем и занялся, сев за компьютер.
На фото видны фазы «метаморфозы» небесного лика. Что было и что стало – хорошо видно на фото «до» и «после».
Если к готовому изображению добавить точечный растр, то получится «газетная» иллюстрация.
Как видно, «глаз» явился здесь своеобразной «базой», вокруг которой и разворачивались все действия по деформации. Сам «глаз» остался совершенно нетронутым, – это моё первоначальное условие-требование самому себе.
В заключение скажу, что к тому времени у меня уже появился графический планшет, но начал эту работу мышкой в надежде быстро всё закончить, сделав «прикидочный набросок», да и лень было доставать-настраивать планшет. Так и проработал до конца одной лишь мышью, без планшета, сам себя успокаивая тем, что так «круче», чем работать пером на планшете, ведь она(мышь) грубее и сложнее в позиционировании кисти на экране, чем планшетное перо.
Возможно, кто-то из скептиков резонно усомнится в том, что все «облачные» работы, представленные в альбоме не подвергались такой фотошопной «экзекуции». Вывод вполне логичный, но… ошибочный.
Чтобы понять «нечто», нам нужно понять-почувствовать то, что противоположно этому «нечто» и затем сравнить. Мне понадобилось всего два изображения облаков, о которых только что шла речь, чтобы окончательно понять: это не моё!
Да, на каком-то этапе, в качестве тренировки-ознакомления с программой, это интересно, но потом быстро приедается и понимаешь другое: Природа настолько совершенна и многолика, что наше искусственное вмешательство только отнимает, принижает всю многогранность, многокрасочность, многовариантность и просто разнообразие того естества, что нас окружает.
Поэтому теперь меня этим «искушением» уже не соблазнишь. Напротив, стал ощущать даже какую-то ответственность перед Небом в «правдивом» донесении того, что «нарисовано» Природой, а остальное уже пусть зритель домысливает и пытается увидеть что-то своё, включает свою фантазию и образное видение. Как знать, может интуитивно это и закрепилось во мне как «жёсткость установки», о которой сказано выше.
Возможно также, для кого-то это утверждение звучит слишком пафосно. Но, иначе, как поётся в песне – «не могу и не хочу!»
И сегодня сознательно выбрал эти две «изуродованные» «до неузнаваемости» фотографии, чтобы «объясниться» с теми, кто заглянет сюда «на огонёк», как говорили раньше.
В итоге получилась такая вот маленькая «исповедь на заданную тему».
С уважением,
Александр.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Свободноидущая
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 23:42

Re: Облака-лики

Сообщение Свободноидущая »

КРУТО!!! ОФИГЕННО!!! ХУДОЖЕСТВЕННО!!! ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!! :aa: :ay: :ax: :bf: :bs:
Аватара пользователя
Султан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 21:20

Re: Облака-лики

Сообщение Султан »

Спасибо НИКолаич за ваше творчество! Все фотографии изумительные. :aa: :ay:
GalinaE
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 23:30

Re: Облака-лики

Сообщение GalinaE »

Спасибо большое, НИКолаич! Просто чудесно!!!
По поводу востребованности, случайно узнала на работе от коллеги, что она тоже всегда любуется и рассматривает Ваши работы.
НИКолаич

Re: Облака-лики

Сообщение НИКолаич »

Всем Большое спасибо за внимание!!!
Сейчас готовлю ещё материал, а это требует времени, поэтому подождите, пожалуйста, всё - впереди!
С уважением, Александр.
НИКолаич

Re: Облака-лики

Сообщение НИКолаич »

Всем добрый вечер!
В этом альбоме «Облака-лики» большинство фотографий соответствуют заявленной теме, хотя и с небольшими исключениями, точнее, включениями пейзажей, макро и т. п.
Есть ещё немало чего предложить, но тематически всё это далеко от «ликов». Поэтому намечено создание ещё одного альбома, где будет «всякое-разное», чтобы не «засорять» данную тему и не создавать «винегрет».
Но тема «ликов» ещё не исчерпала себя и сегодня посмотрим на «лик», который появился там, где его никто не ждал.
Но сначала короткое пояснение о происхождении «сырья» для этого «лика».
Скажу «по секрету» – у автора, кроме фотографии, есть и другие увлечения, в частности, токарка по металлу. В процессе работы (точения изделий) появляется необходимость иметь различные резцы. И бОльшую часть резцов приходится делать самому. Причина проста: во-первых, всегда можно сделать то, что нужно и так, как нужно, во-вторых, сэкономить ресурсы, и в-третьих, это просто интересно, – сделать что-то своими руками.
В данном случае для изготовления нескольких резцов была раздроблена на части одна пластина из твёрдого сплава («по-народному» – «победита»). Частицы целого в дальнейшем припаивались к державке и затачивались.
Но для нас сейчас важно другое. На одном из осколков явно был виден «лик».
Тут же «вооружился» фотоаппаратом и сделал снимок, зажав «лик» между пальцами.
Не обращайте внимания на шершавость пальцев, – когда работаешь на станке, где различные масла-смазки, руки чистыми не бывают.
В дальнейшем фото было «доведено до ума» в фотошопе и получился такой вот интересный персонаж из фильма «Берегись автомобиля».
Но сначала хочу обратить внимание на то, как удачно раскололась пластина! У того осколка, что в центре с «ликом» – «глаза» образованы двумя буквами «К». Крылья носа – цифрой 4, причём заливка цифры полностью и удачно имитирует тень от кончика носа. Два белых V-образных штриха подчёркивают переносицу, а на кончике носа, как по заказу – светлое пятнышко, отлично имитирующее блик на носу, – всё, как положено. Ну а уже в процессе съёмки осколок специально был зажат так, чтобы верхний (указательный) палец имитировал «шляпу» персонажа. И здесь шероховатость пальцев «сыграла на руку» всей картинке своей фактурой! И даже сигарета(папироса) в губах «лика» на осколке – как по заказу.
Но это всё получилось ЕСТЕСТВЕННО! Слева для сравнения такая же целая пластина, другая.
Теперь о фильме «Берегись автомобиля», который снимал наш замечательный советский кинооператор Владимир Нахабцев. Мне очень нравятся работы этого оператора, его своеобразное и точное художественное видение замысла режиссёра в глазке видоискателя кинокамеры и дальнейшее воплощение этого замысла на плёнке для нас, зрителей.
Если посмотреть фрагмент фильма в начале 2-го часа (время 1:03:42, как на скриншоте), то мы увидим героев фильма, показательно-театрально сражающихся на шпагах. Во время этого «боя» герой О. Ефремова и похож на «осколочный лик», точнее, «лик» чем-то напоминает героя фильма. Конечно, это лишь моё видение, которое никому не навязываю, просто делюсь впечатлениями.
На этом можно бы и закончить тему «лика».
Но, как говорится, сказав «а», нужно сказать и «б».
Затронув тему токарной обработки, решил предложить всем интересующимся прикоснуться к этой интересной и востребованной профессии. Вдруг кому-то понравится!
С детства люблю точёные детали, – геометрически правильной формы, – они блестят, сверкают и у меня глаза горят!
Сразу скажу, я не профессионал, скорее – любитель со стажем и в основе этой «домашне-гаражной» профессии – самообразование. Книжки, практика, теперь и Интернет – всё в помощь! «И опыт, сын ошибок трудных…».
На картинках показаны готовые токарные изделия. Конечно, эта тема была бы интересна где-нибудь на Чипмейкере, поэтому не буду на нашем сайте подробно останавливаться на деталях, но, для примера, приведу техпроцесс изготовления бронзовой втулки. Эти фото – сразу после «красной» фотографии с бронзовой стружкой.
Однажды владелец легкового автомобиля обратился с просьбой помочь избавиться от сильной вибрации и гула в салоне при скорости выше 100 км/час. Выяснилось, что причина – в изношенных карданных втулках. Карданный вал длинный и тяжёлый, как и полагается солидному заднеприводному автомобилю и сборка частей этого вала была эксцентричной (несоосной) и поэтому был дисбаланс, проявляющийся при высоких оборотах кардана.
Мы колёса на своих авто балансируем в автосервисе, где на лёгкие места колеса подвешиваются дополнительные грузики. Здесь понадобилась замена изношенных втулок.
После сборки карданного вала с новыми втулками вибрации исчезли.
И в заключение хочу сказать, что я скорее «технарь», чем «гуманитарий», поэтому позволил сегодня себе такую «вольность» – рассказать о работе с «железом».
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
С уважением, Александр.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
НИКолаич

Re: Облака-лики

Сообщение НИКолаич »

В продолжение темы токарной обработки предлагаю посмотреть насадку на объектив фотокамеры для макросъёмки, корпус которой изготовил из чёрного пластика, а линза – от старого кинообъектива КО-120 с лантановым просветлением, поэтому такая красивая голубизна её поверхности.
Это так называемая насадочная линза, без которой макро снять невозможно. У зеркальных камер для макросъёмки имеется два варианта – макрокольца, которые устанавливаются между объективом и «тушкой» камеры и второй вариант – специальный макрообъектив.
У меня камера не зеркальная, а компакт-камера и достаточно «навороченная» для 2015 года, когда была куплена. Объектив – несъёмный.
От зеркалки сознательно ушёл к компакту, потому что мне больше нравится универсальность камеры – «всё в одном». Приходилось снимать и дальномерными камерами, и зеркалками ещё плёночной эпохи, теперь вот компактами снимаю, поэтому хорошо представляю все плюсы и минусы тех и других. Таскать с собой полный кофр сменных объективов не очень приятно, а менять их на ходу ещё менее интересно.
Поэтому когда появились компакты с дюймовой матрицей, а это большая матрица для компактов, свой выбор остановил именно на такой – Панасоник FZ1000, которой снимаю уже 5 лет.
Но есть и вторая камера – Панасоник FZ18, которой уже 12 лет. Все облака-лики и кадры токарки сняты именно этой камерой.
Кратко о каждом фото.
На первом фото – насадка в упаковке-защите от пыли.
На втором – насадочная линза вверху над блендой фотокамеры.
На третьем и четвёртом фото насадка навинчена на объектив, который, в свою очередь, на 3-м фото в положении «широкий угол», а на 4-м – в телеположении с максимально выдвинутой «трубой».
Фотографии получаются неплохие, но покажу их уже в следующем альбоме.
С уважением, Александр.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Свободноидущая
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 23:42

Re: Облака-лики

Сообщение Свободноидущая »

Так ИНТЕРЕСНО Окунуться в "Новый Мир"!!! СПАСИБО!!! Всегда Притягивало Увидеть, КАК из Основы ПОЛУЧАЕТСЯ Деталька какая-нибудь: смотрела в фильме, но там было мало ;) Хочется Ещё, Так Интересно Подаёте Материал! :) УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ, Александр НИКолаич!!!!!
НИКолаич

Re: Облака-лики

Сообщение НИКолаич »

Свободноидущая, приятно удивлён тем, что и «прекрасная половина человечества» может интересоваться «железками», причём интерес неподдельный и что самое удивительное – верно подмечено самое главное – «КАК из Основы ПОЛУЧАЕТСЯ Деталька какая-нибудь».
Меня всегда интересовали два момента в любом творчестве – сам процесс и ещё больше, – Откуда художник (в широком смысле слова) «добывает» нужный «материал» и Как ему удаётся всё это сгармонизировать и создать цельный, неповторимый образ, притягивающий наше внимание и радующий красотой.
Спасибо за откровенный и очень тёплый комментарий!!!
С уважением, Александр.
Ответить

Вернуться в «Фотографии и картины»