Дорогие наши читатели и единомышленники! Обращаем ваше внимание, что мнение создателей Форума "Возрождение" может не совпадать с информацией, размещенной читателями с других сайтов.
Мы уверены только в информации сайта "Возрождение". При ознакомлении с любой информацией или мнением человека, прежде всего,
СЛУШАЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ

Цифровой человек

Творчество читателей сайта Возрождение.
Аватара пользователя
Leo108
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 06:51
Откуда: Оттуда

Цифровой человек

Сообщение Leo108 » 20 мар 2023, 10:21

Мира всем! Недавно написал небольшое эссе на тему оцифровки человека.

Аватара пользователя
Leo108
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 06:51
Откуда: Оттуда

Re: Цифровой человек

Сообщение Leo108 » 20 мар 2023, 10:22

Цифровой человек.
Захотелось поразмышлять о постепенной оцифровке человека, поскольку в последнее время темпы этого процесса только растут.
На самом деле немногие задумываются над этими процессами несмотря на то, что цифровизация шагает по планете. Немногие задумываются и о сборе их личной информации, и ещё меньше видят в этом опасность. «Ну, собирают и собирают, я ведь ничего противозаконного не делаю», - думают некоторые. Но не всё так просто.
Кто владеет информацией, тот владеет миром (Черчилль). Юваль Ной Харари также недавно озвучил, что биоинформация станет самым ценным капиталом. К чему бы это? Уж не к тому ли, что кто владеет биоинформацией, тот владеет человеком?
Информацию о нас собирают постоянно и почти везде, где есть компьютеризированные системы обслуживания: в детских садах, школах, институтах, на работе, в медицинских учреждениях (там вообще очень большой объем данных и обмен ими). Естественно, что информация собирается в МВД, ГИБДД, ФСБ и прочих ведомствах. Существует большое количество государственных информационных систем и объединяющая их единая система межведомственного электронного взаимодействия (так называемая СМЭВ). Особняком стоит портал Госуслуги, у которого на момент написания статьи около 100 миллионов пользователей, а если учесть, что детям туда доступ не дают, то это большинство россиян.
Магазины. Многие ли задумывались зачем нужны все эти скидочные (дисконтные) или накопительные карты, системы так называемого кэшбека (ещё одно новоявленное слово, обозначающее возврат денег клиенту)? Кто-то скажет – маркетинг. Типа, для улучшения «качества» торговли. Не без этого, конечно. Вообще, финансовая выгода – это постоянный атрибут большинства видов деятельности, но данные собираются не только для этого. Большинство карт привязано к конкретным людям, поскольку при регистрации чаще всего вводились персональные данные, такие как имя, телефон или почта. Телефон в настоящее время очень часто является средством идентификации и аутентификации, а SIM-карту практически приравняли к банковской карте.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление, и пояснить что такое идентификация и аутентификация. Если упростить, то идентификация – это информация о том, кто входит в систему, а аутентификация – это подтверждение, что это именно он. Самый простой пример – это логин и пароль. Логин – это идентификация. Пароль – аутентификация. Аутентификация – это чаще что-то сложное для подделки, секретное, типа электронных ключ, шифров, паролей и т.д. А в телефоне это может быть рассылка одноразовых паролей посредством SMS. Вы ввели в качестве идентификатора свой телефон, он привязан к имени, на телефон пришло сообщение с паролем, и вы его ввели. Всё, аутентификация завершена. Таким образом, большинство магазинных карт «привязаны» к конкретным людям, и даже если вы расплачиваетесь наличными, то вас просят предъявить карту. Чаще люди сами предъявляют эти карты: кто-то по привычке (готовые программы поведения), кто-то ради материальной выгоды (скидки/бонусы/кэшбек, которые зачастую весьма иллюзорны). От одной такой покупки ничего не будет, но если это происходит постоянно, то информации собирается достаточно много: что покупает человек, когда, как часто и в каком количестве. И это тоже является одним из штрихов цифрового портрета человека.

Аватара пользователя
Leo108
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 06:51
Откуда: Оттуда

Re: Цифровой человек

Сообщение Leo108 » 20 мар 2023, 10:23

Теперь о других картах – банковских. Банки – это вообще одни из основных концентраторов наших персональных данных. Они же одними из первых начали сбор биометрии. Современные банки (особенно Сбер) превратились в некие экосистемы с огромным набором различных предлагаемых услуг. По этому же пути пошли и операторы мобильной связи, и там тоже появились свои онлайн-кинотеатры, музыка, книги, товары, и различные услуги. Немного особняком стоит Яндекс (не банк как таковой и не мобильный оператор), но сервисов у него ещё больше. Учитывая большую популярность Яндекса как поисковой системы интернета, можете представить, сколько информации он собирает. Финансовая выгода для этих структур – это их основа, но они собирают и много данных о нас, и на основании этих данных они могут влиять на наше сознание, например, посредством ненавязчивого (а то и навязчивого) предложения посмотреть какой-то фильм, или послушать какую-то музыку, или почитать какую-то книгу, или приобрести какой-то товар, или приучить нас к потребительству, предложив кредит даже когда он нам не нужен. И часто система предлагает сделать выбор за нас. Сознательный человек это может распознать, а человек, живущий по шаблонам, ещё больше погружается в данную экосистему, и в общую матрицу в целом. Но вернёмся к сбору информации и банковским картам в частности. Безналичная оплата банковскими картами или телефонами (с привязкой тех же карт) может позволить отследить сумму, состав и место покупки.
Различные «умные» голосовые помощники. Их уже полно. Если вспомнить Оруэлла, то это практически те самые «телекраны»: они вполне официально слушают что происходит в месте установки автономной станции или компьютера/телефона, вполне официально анализируют всё это (надо ведь распознать сказанное, чтобы понять о чём речь), а потом что-то нам говорят. Да и вообще стало много всякой «умной» техники, имеющей выход в интернет. Идёт продвижение в массы «умных домов», хотя «умный дом» – это не контроль человека над домом, а, скорее, контроль дома над человеком. Видео Германа Грефа о чайнике, выгнавшем из дома своего хозяина, тому подтверждение.
Идём далее. Многие из нас пользуются интернетом. Программы для выхода в интернет и просмотра интернет-страниц называются браузерами, и они также усиленно собирают информацию о пользователях. Некоторые сайты даже не позволяют с ними работать, пока мы не дадим согласие на сбор так называемых куки (cookie) – файлов, в которых собрана информация о компьютере пользователя или его действиях.
Наконец, социальные сети. Думаю, многим про них и так всё ясно. У некоторых здесь вся жизнь: фотографии, контакты, предпочтения, увлечения - полный психологический портрет. И очень грустно наблюдать, что молодёжь почти поголовно вся там. На это и расчёт. Идёт воспитание нового поколения, которое по задумкам должно принять весь этот новый цифровой мир. Родители поставлены в условия, когда вынуждены зарабатывать на хлеб, а дети предоставлены сами себе, то есть школе и социальным сетям. Достаточно было изменить школьную программу, приучить детей к телефонам и контролировать социальные сети, чтобы получить в руки рычаги воздействия на подрастающее поколение.
Есть ещё мессенджеры, и глупо было бы думать, что информация в них не анализируется. Отключил я как-то резервное копирование в одном из мессенджеров, и как же при этом возмутился мессенджер! И так, и сяк уговаривал он меня включить-таки резервное копирование, дабы не произошло «страшное» – чтобы я не утратил навсегда историю своих сообщений )) По сей день он меня периодически просит о том, чтобы я включил резервное копирование. Кроме того, установив этот мессенджер, я не принял его пользовательское соглашение, в котором явно прописано, как именно переписка будет обрабатываться, но мессенджер меня не выгнал ))) Я продолжаю его использовать, поскольку он нужен мне по работе, но при каждом включении созерцаю предложение принять это самое пользовательское соглашение, которое просто закрываю крестиком )))

Аватара пользователя
Leo108
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 06:51
Откуда: Оттуда

Re: Цифровой человек

Сообщение Leo108 » 20 мар 2023, 10:24

Завершить обзор средств сбора информации хочется мобильным телефоном, в котором зачастую установлены и банки, и браузеры, и госуслуги, и социальные сети, и мессенджеры, и ещё целая куча сборщиков информации. Там только сам телефон столько всего собирает и отправляет, что мало не покажется. Многие ли из нас полностью читали пользовательское соглашение при первом включении телефона? А там ведь всё расписано: что и куда собирается и отправляется. Но у нас обычно глаза расширяются от предстоящего нудного чтива, и мы попросту жмём «далее». А кто-то даже и не заходит в этот раздел, который обычно представлен в телефоне в виде ссылки )) А ведь телефон позволяет не только собирать информацию, но и отслеживать местоположение даже при выключенной службе глобального позиционирования (GPS или Глонасс): местонахождение (пусть и чуть более грубо) может определяться по уровню сигнала от базовых станций мобильной связи.
В общем, информацию о нас собирают везде, где только можно. Куда-то поехали отдыхать – отметились при покупке билетов, при регистрации в гостинице, при покупках картой в магазинах. Поехали на машине – на дорогах камеры.
В итоге о каждом из нас собрана целая куча информации, и если её систематизировать, то получится некий цифровой «слепок» человека. В этом «слепке», если его проанализировать при помощи искусственного интеллекта, может содержаться намного больше, чем человек сам о себе осознаёт, ведь машина может проанализировать и подсознательные программы поведения человека. НО! Есть одно большое НО! Со стороны Системы нельзя быть точно уверенным, что «на том конце провода» сейчас именно тот самый человек, и вся эта информация о нём. Я отдал телефон ребёнку или передал логин и пароль от госуслуг кому-то из родных. Могу даже электронную цифровую подпись передать (хоть это и запрещено). Да, в каждом случае я передаю определённые полномочия, но это уже не я. Но сейчас не про безопасность в Сети, а про аутентификацию человека. Собрала Система какую-то информацию о человеке, а где гарантия, что вся она относится к нему? Фактически, «на том конце провода» может быть другой человек, и Система не может быть уверена в аутентичности. Как понять, кто сейчас находится у компьютера/телефона/терминала? Как произвести аутентификацию личности? Один из основных способов – биометрия.
Если человек добровольно передал свои биометрические данные в Систему, то он добровольно связал себя со всей той информацией, которая о нём хранится в Системе. С этого момента жизнь человека начинает плавно перетекать в цифру. Вся информация, которая начинает поступать на человека после биометрической идентификации и аутентификации, уже точно относится именно к этому человеку. Государство постепенно становится цифровой платформой, и такому государству нужны цифровые граждане. Банки и Госуслуги стали одними из первых, кто начал применять официальную биометрию. Есть ещё Москва, но это полигон по тестированию новых цифровых технологий в массах. Уже есть некоторые аэропорты, где тестируется биометрия. Есть и другие места. Мне видится, что именно поэтому в такой спешке был принят закон о единой биометрической системе. Пришла пора полной оцифровки человека. Далее в очереди за биометрическими данными стоят торговля, транспорт, социальные сети, интернет и т.д.
Тем, кто хочет в «прекрасное цифровое будущее, где все будут счастливы», ничего делать не нужно. За них всё сделают, и уже очень скоро. Тем, кто не хочет, следовало бы задуматься, но ни в коем случае не отчаиваться. На сегодняшний день российское законодательство не обязывает сдавать биометрию. Более того, даже если кто-то уже сдал свои биометрические данные, их по закону можно отозвать. Вообще всё зависит от лояльности населения. Чем больше будет несогласных людей, тем сложнее будет продвигать весь этот проект по оцифровке человека. И в чём у меня нет никаких сомнений, так это в том, что если люди захотят остаться людьми, то они ими и останутся.

Аватара пользователя
Edera
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 23:32
Откуда: Россия

Re: Цифровой человек

Сообщение Edera » 30 мар 2023, 14:09

Благодарю, Лео108, все очень понятно. Хотела через Госуслуги отозвать свою биометрию, так как при оформлении кредиток меня фотографировали курьеры, но в разделе биометрия ответ: не зарегистрированы. В ЕБС нет моих данных, но они могут быть в тех банках, в которых я оформляла карты? Это надо туда идти и там отзывать? Некоторые банки в городе не имеют офисов, приезжают курьеры. С уважением, Вера.
Хорошо там, где я есть!

Аватара пользователя
Edera
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 23:32
Откуда: Россия

Re: Цифровой человек

Сообщение Edera » 27 сен 2023, 06:26

До 1 сентября сходили с мамой в Мфц, написали заявление на отказ от сдачи биометрии. В очереди стояли практически все пенсионеры, молодёжи почти нет. Всех все устраивает или просто не забивают себе голову, другие же проблемы одолевают.
Хорошо там, где я есть!


Вернуться в «Книги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость