Дорогие наши читатели и единомышленники! Обращаем ваше внимание, что мнение создателей Форума "Возрождение" может не совпадать с информацией, размещенной читателями с других сайтов.
Мы уверены только в информации сайта "Возрождение". При ознакомлении с любой информацией или мнением человека, прежде всего,
СЛУШАЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ

Вдохновение

Аватара пользователя
Ольга
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 08:12

Энкаустика

Сообщение Ольга » 21 мар 2016, 13:06

Изображение

Evgeny

Re: Вдохновение

Сообщение Evgeny » 21 мар 2016, 13:59

Не удержался, взял для обоев

Аватара пользователя
Ольга
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 08:12

Энкаустика

Сообщение Ольга » 22 мар 2016, 06:25

Изображение

Evgeny

Re: Вдохновение

Сообщение Evgeny » 22 мар 2016, 09:37

Это отпечаток Вашего мыслеобраза на холсте! Хотелось бы видеть присутствие небольшого заглавия к картине, чтобы лучше ощутить вектор Вашего творчества.

Аватара пользователя
Amina
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:08
Откуда: Россия

Re: Вдохновение

Сообщение Amina » 22 мар 2016, 11:26

Как же мне нравятся ваши картины, Ольга! Так и хочется смотреть и смотреть, а я себе их на экран тел установлю))) То как вы пишете это реальное проявление описания китайской живописи)))
" Истинное творчество – это явление чистого Духа. И чтобы подойти к моменту истинного творчества, человек должен восстановить энергетические неполадки на всех уровнях.
В китайской живописи считается, что человек не является автором той картины, которую пишет. Удел его – лишь быть гармоничным проводником энергии между Небом и Землей, слушать Небо и быть чувствительным к Земле, тем самым следовать естеству.
Знакомясь с произведениями китайской живописи, возникает ощущение непривычной реальности, отличной от той, которую мы привыкли видеть на полотнах западных художников. В чем же состоит это отличие, явно ощутимое с самого первого взгляда, и все же быстро ускользающее при попытке его объяснить?
Самое первое и принципиальное отличие китайской живописи от западной состоит в той задаче, которую она призвана решать.
Если главной задачей западной живописи является пробудить в зрителе чувство (прекрасного, радости, горя, сострадания, печали, любви …), то китайская живопись выполняет задачу прямо противоположную – она гармонизирует все чувства и зритель приходит в состояние внутреннего баланса, равновесия и покоя.
Дело в том, что в соответствии с китайской концепцией мироустройства, любое качество одновременно рождает и свою противоположность. Из этого следует, что большие радости рождают большие печали… Самым безопасным в этой связи является состояние срединной гармонии, как говорили древние китайцы, “не Инь, не Ян, но Дао”. Это очень ресурсно.
Однажды, в то время, когда я еще практически ничего не знала про китайскую живопись, мне случилось познакомиться с картиной “Ранняя Весна” известного художника Го Си. Глядя на нее, мне удалось почувствовать необыкновенное умиротворение и покой. Не было никаких ярких эмоций, впечатлений, не было вообще ничего и одновременно было все.
Для того, чтобы это произошло, художники писали картины только в особом умиротворенном и возвышенном расположении духа, поскольку хорошо понимали, что дисгармоничное состояние художника через картину таким же образом повлияет на зрителя. Великие китайские художники были ответственными и старались не наполнять мир страстями.
Здесь мы видим еще одну особенность китайского сознания, которое воспринимает действительность в соответствии с принципом фрактала. Имеется в виду, что в мире действует абсолютное подобие микро- и макро-уровней. Если спокойствие и гармония внутри, то она будет и снаружи, равно и наоборот.
Для того, чтобы зритель смог почувствовать плавность пульсации энергии Ци художник задавал в картине ритм, посредством гармоничного взаимодействия проявлений Инь/Ян. Пустое и наполненное, сухое и влажное, светлое и темное, внутренне и внешнее, быстрое и медленное взаимодействовали в картине, уравновешивая друг друга. Сам процесс создания картины происходил подобно танцу.
Особую ритмичность китайской живописи придает ее родство с китайской каллиграфией. Именно эта особенность наполняет китайскую живопись пластичностью и музыкальностью. В китайской живописи, точно также как и в каллиграфии главной “художественной единицей” является линия. Живая линия передает пульсацию энергии. В процессе работы художник старается не отвлекаться и не останавливаться, чтобы не выпасть из пойманного потока энергии.
Кисть в китайской живописи является своеобразным проводником энергии Неба и Земли. Человеку лишь нужно без усилий, естественно подключиться к этому потоку. А вот для того, чтобы так подключится, художник много тренируется, пишет каллиграфические тексты, оттачивает силу линии, изучает свойства кисти и туши.
Все в картине должно соответствовать друг другу, дополнять друг друга, создавая ощущение целостности и единства противоположностей."
"Я изменяюсь, не пытаясь стать кем-то другим, чем я есть на самом деле: Я изменяюсь, приходя к полному пониманию кто я". I Love My Way

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 15:40
Откуда: Ангарск

Re: Вдохновение

Сообщение Ирина » 23 мар 2016, 03:34

Оля, последняя картина меня заворожила! Бесподобно!!!
Амина, благодарю за информацию, очень интересно! Я в данный отрезок времени тоже пришла к желанию внутреннего спокойствия и гармонии, хотя раньше во мне кипели страсти и эмоции, я была этакий позитивный "живчик")))) Теперь могу часами вышивать и растворяться в свете...
Я выбираю СВЕТ!

Аватара пользователя
Ольга
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 08:12

Ответ

Сообщение Ольга » 23 мар 2016, 09:03

Генади, Амина, Ирина!
Спасибо большое за интерес и размышления, которые вызвали эти картины!
Постараюсь ответить.
Генади:
"Это отпечаток Вашего мыслеобраза на холсте! Хотелось бы видеть присутствие небольшого заглавия к картине, чтобы лучше ощутить вектор Вашего творчества."

1.Это не холст. Энкаустика выполняется на глянцевом картоне горячим утюгом, цветным воском.
2.Я никогда не делаю заглавий на картинах. Каждый человек, который смотрит на них или приобретает, видит свои образы. Каждый - свой образ. Вот это и замечательно. Поэтому пусть картина называется так, как назвал ее зритель, т.к. он в этот момент видит то, что инициируется внутри него и это верно. Если я дам картине название, тем самым обозначу и навяжу свое видение. Но картины уходят к другим людям и они их выбирают по своему созвучию со своим внутренним миром, поэтому я спрашиваю всегда: что вы видите здесь, какой образ? Он говорит - то-то и то-то, тогда я на обороте картины записываю то, что увидел этот человек, чтобы этот образ сохранился. Тогда картина станет его "окном" в мир, в его мир.
3."Вектор Вашего творчества".
У меня нет "вектора творчества". Это значит, что когда я создаю что-нибудь (стихи, картины и многое др.), я исхожу от внутреннего импульса. Картины, например: я не знаю сама, что получится в итоге, когда рисую горячим утюгом, но по мере того, как появляются линии, краски, оттенки и т.д., я двигаюсь дальше, собирая гармоничный образ. Иногда, нарисовав, я отставляю картину в сторону и проходит какое-то время (от суток до нескольких недель) и тогда вдруг видя,что не хватает в ней, добавляю (иногда один-два мазка) - и все.
Со стихами - по другому. Например, появилась какая-то тема, мысль и т.д., которые волнуют меня. Сажусь - и пишу. Сразу.
Что бы я не создавала, главное - сохранить Гармонию.

Амина:

"Самое первое и принципиальное отличие китайской живописи от западной состоит в той задаче, которую она призвана решать.
Если главной задачей западной живописи является пробудить в зрителе чувство (прекрасного, радости, горя, сострадания, печали, любви …), то китайская живопись выполняет задачу прямо противоположную – она гармонизирует все чувства и зритель приходит в состояние внутреннего баланса, равновесия и покоя."
" В китайской живописи, точно также как и в каллиграфии главной “художественной единицей” является линия. Живая линия передает пульсацию энергии. В процессе работы художник старается не отвлекаться и не останавливаться, чтобы не выпасть из пойманного потока энергии."
Я благодарна за Ваш пример по китайской живописи.

Но, есть один момент (сразу оговорюсь это только мое видение), который хочу рассмотреть.
Прежде всего речь идет о классическом подходе к творчеству вообще и к живописи, в частности. И с этой точки - все верно.
Но в творчестве есть понятие спонтанности, когда все происходит без постановки "задач", без отрабатывания линий, штрихов и проч. В "классике" без этого не обойтись, верно (калиграф должен "набивать" руку обязательно.) Да, восточная философия творчества отличается от западной, но... , мне кажется, что этот сайт создан для инициации (помимо прочего) творческого, глубинного потенциала человека. Поднятия из глубин сознания его личных лучших качеств, без оглядки на классические образцы. Я полагаю, ни в одном ВУЗе, худ.школе и прочих замечательных учреждениях не научат "видеть" то, что может видеть только "внутренний взгляд".
Одну из выставок я назвала ("назвала" все-таки, Генади :)) "Ты это можешь, как и я". Да, все люди от рождения талантливы без исключения!
Это заложено в них изначально. Но...мы живем в реальном Мире. Со временем, люди утрачивают способность верить в свои таланты, забывают. Но они никуда не исчезают, их просто можно воскресить снова.
Вот - пример "вспоминания таланта". Ученица, инженер, 35 лет, далекая от живописи, "технарь". Но, сильное желание "вспомнить". Ниже выкладываю по-стадийно ее "продвижение по воспоминанию" , замечу - это не классические уроки, а уроки -размышления.
К, сожалению, можно загрузить не более 3-х изображений, поэтому не удалось загрузить (для показания стадий развития процесса) еще парочку начальных.:))
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ольга
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 08:12

Re: Вдохновение

Сообщение Ольга » 23 мар 2016, 09:11

Вот, дополнение, к сказанному выше:
Английский художник Джо Фрэнсис Доуден рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому. Секрет мастерства художника прост: он давно выбросил учебники по акварели и стал гулять по настоящему лесу, подмечая и наблюдая за каждой деталью будущего пейзажа.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/hotite-verte-hotite-net-no-eto-akvarel-576955/ © AdMe.ru

Аватара пользователя
Amina
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:08
Откуда: Россия

Re: Вдохновение

Сообщение Amina » 23 мар 2016, 14:06

Картины " инженера, далекой от живописи, "технаря" меня заворожили... можно сказать, что я даже не вижу картины, а больше чувствую энергии души, проявленные вовне. Каждая картина как дверь в душу человека. И я понимаю, что мне даже все равно, что она написала))) А с вашим видением я полностью согласна, просто нереально описать полностью всегда суть всех вещей, много граней))) Как мне нравится изречение - Истина одна, но многогранна, многослойна...
"Я изменяюсь, не пытаясь стать кем-то другим, чем я есть на самом деле: Я изменяюсь, приходя к полному пониманию кто я". I Love My Way

Аватара пользователя
AnnWinter
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:09

Re: Вдохновение

Сообщение AnnWinter » 23 мар 2016, 14:28

Ольга!!!! Ваши работы это чудо!!!! Каждый день захожу на эту страничку и засматриваюсь на Ваши работы! Мурашки по коже, а ощущение - как погружение в этот удивительный мир красок и энергий!!!!!! Благодарю!!!!


Вернуться в «Фотографии и картины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ИринаМ и 7 гостей