Дмитрий, интересные получились пятнышки светящиеся!
Меня тоже с детства привлекает тема инопланетной жизни, внеземного разума и вообще, Космоса.
Но… когда посмотрел раз, другой, подумал, – а не есть ли это всего лишь простейшие переотражения в объективе камеры, даже если камера эта – «просто» телефон. Ведь современные объективы многокомпонентны, линз куча, а отражающих поверхностей раза в два больше. Всякие защитные просветляюще-поглощающие плёнки до конца не могут уничтожить «зайцев», или таких малюсеньких «зайчиков», какие мы видим на фото.
Это, конечно, не утверждение, просто предположение, основанное на том, что на снимках в явном порядке присутствует мощный контровый источник света. Контровый – значит против нас и камеры. Он, возможно, и даёт блики.
Мне бы тоже очень хотелось верить, что это корабли.
Вспомнились сразу две вещи: интересный видеоролик в Сети о… «паровозах» и песня В. Высоцкого
«Баллада об уходе в рай» из советского фильма «Бегство мистера Мак-Кинли»:
«Вот и сбывается всё, что пророчится,
Уходит поезд в небеса — счастливый путь!
Ах! Как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть».
Вот и нам так хочется увидеть (и поскорее) такие желанные космические «звездолёты»!
Ссылка на ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=T0PxpOredkg Steam Locomotive Паровоз ЛВ-0182 15.05.10
На мой взгляд, просто очень интересное и поучительное видео в свете сегодняшнего обсуждения НЛО.
Смотрим внимательно с самых первых секунд.
Стоит электровоз. Никаких бликов нет и в помине. Но вот на 5-й секунде из-за локомотива появляется паровоз с включённым прожектором и СРАЗУ же мы видим блик, который, как порхающая бабочка, постоянно мельтешит на экране.
Смотрим далее.
На 33-й сек. камера ушла вправо и блик исчез, что говорит о том, что он просто вышел за пределы матрицы или сам объектив уже не бликовал из-за большого угла падения света прожектора. Но стоило камере вернуться левее и блик тут как тут.
Продолжаем смотреть дальше. По мере приближения камеры к прожектору, а точнее, по мере входа светового луча в пространство матрицы ближе к центру, блик тоже сближается с источником, вплоть до момента, когда они (блик и прожектор) не совпадают кратковременно в одной точке.
Но дальше интересное происходит. Оператор «накрученный» зум плавно возвращает в более широкоугольное положение, или, проще говоря, уменьшает приближение (паровоз ведь всё ближе) и мы уже не видим той зависимости (корреляции) между углом падения света прожектора и возможностью образования «зайчика». Этот блик просто не может образоваться физически, точнее, оптически, потому что взаимоположение линз поменялось при зумировании «назад»!
Какой вывод в «сухом остатке»?
Данный блик возник при «счастливом» стечении обстоятельств:
1. Объектив камеры был изначально в положении «теле», т.е. в «нужном» для проявления эффекта положении.
2. Источник света тоже был под «нужным» углом.
3.Сам источник был достаточно ярким и точечным, проще говоря, это нить мощной лампы.
Остаётся последняя загадка: почему этот блик «порхает» как бабочка. Ответ может быть таким: просто руки дрожали у оператора. И не потому, что он, скажем так, «не выспался», а потому что у нас руки всегда дрожат (тремолируют). Мы этого не замечаем, но в данном случае камера работает как бинокль или подзорная труба – с огромным увеличением. И малейшие колебания тут же дают о себе знать. Кто смотрел в подзорную трубу, знает, что «с рук» невозможно наблюдать из-за дрожания, – нужен штатив. Потому и работают фирмы-производители камер, над стабилизаторами изображения, постоянно их совершенствуя.
Но почему же здесь блик дрожит, а само изображение практически «на месте», лишь плавно двигается?
Опять же, можно лишь догадываться. Стабилизатор может двигать как саму платформу с матрицей, так и электронно делать «выборку» части изображения, постоянно следуя за этой частью в противофазе с дрожанием наших рук. Этим, кстати, и объясняется уменьшение поля зрения при работе чисто электронного стабилизатора.
Можно и далее предположить, что «броуновское» движения блика на матрице, сформировавшееся от дрожания рук, усугубилось противофазной работой стабилизатора, «вырезающего» часть картинки и автоматом следуя в пространстве 2-х координат (верх-низ) в противоположном дрожанию направлении, отчего сам блик ещё больше «разгоняется» в скорости и амплитуде.
Ещё раз: это моё предположение.
Как в отношении «НЛО» в небе у Дмитрия, так и относительно блика-бабочки.
Всего-навсего. Пусть специалисты поправят меня, если что.
Александр.